Консультация для родителей: «Если дошкольник плохо говорит…»

     Речь Вашего ребенка значительно отличается от речи сверстников? Окружающие не всегда понимают, что он говорит?

Что делать?

Советы логопеда

     При желании, настойчивости и терпении данные рекомендации помогут родителям в преодолении речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

С чего начать?

Во-первых, желательна консультация логопеда. Возможно, понадобится помощь психиатра, невролога, ортодонта, психолога.

Во-вторых, необходимо определить, как проявляются речевые нарушения:

    • нарушено произношение звуков речи: пропуски (ыбка), замены (лыбка или выбка), неправильная артикуляция (например, говорит горлом)

Важно знать !!!

к 5 годам ребенок должен произносить все звуки родного языка
  • нарушена слоговая структура слова: усечение слов (велосипед — сипед), перестановка слогов (велопесид), замена слогов (велисапед)
  • бедный словарный запас: неточное обозначение предметов и действий (самовар называет чайником, «вяжет» заменяет словом «шьет»), непонимание обобщающего значения слов (не может перечислить «мебель», «посуду»)
  • наличие стойких аграмматизмов: отсутствие в речи предлогов, неправильное употребление существительных множественного числа (ухи, котенки), форм родительного падежа (карандашов, стулов)
  • низкий уровень развития связной речи: затрудняется прочитать наизусть стихотворение, пересказать сказку, рассказать о событиях дня.
  • темпо-ритмические недостатки: запинки, спотыкания, ускоренный темп речи.
В этом случаи консультация невролога или психиатра необходима!!!

Для преодоления речевых проблем ребенка важно спланировать обучающее общение так, чтобы оно стало не скучным уроком, а интересной игрой. Картинки, книжные иллюстрации, игровые пособия, пальчиковые или настольные театры, карандаши, бумагу, ножницы и др.

Занятия будут результативными, если следовать следующим принципам общения с детьми:

  • выражения лица — максимально мягкое, доброжелательное,
  • тон голоса — предельно (в любых ситуациях) приветливый, теплый,
  • избегайте приказных фраз, глаголов «должен» и «обязан»,
  • не говорите с насмешкой, не делайте мелочных замечаний,
  • как можно чаще высказывайте одобрение и похвалу,
  • успех зависит от системности работы.

Помните!

лучшие учителя родного языка — это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди!!!

Консультация подготовлена по материалам интернет-ресурсов

Консультация для родителей - Если дошкольник плохо говорит

скачать Если дошкольник плохо говорит

5/5 - (1 голос)