Почему детям СДВГ трудно учиться?
Консультация:
Почему детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) трудно учиться?
В учебной деятельности гиперактивные дети в силу нарушения внимания и поведения, показывают результаты ниже своих возможностей.
- Нарушения поведения гиперактивных детей не только влияют на школьную успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения.
- Родители часто не умеют справляться с проявлениями СДВГ и жалуются, что невозможно найти общий язык с сыном или дочкой.
- На учеников с СДВГ часто поступают жалобы от учителей и других родителей.
Если в поведении Вашего ребёнка наблюдаются такие трудности, соблюдайте ряд рекомендаций, как находить контакт с ребёнком и помочь ему в обучении:
- планировать и соблюдать чёткий режим дня.
- следить за выполнением заданий и хвалить ребёнка за достижение результата.
- не проявлять грубость, если что-то не получилось.
- не нужно стремиться делать, что-либо за ребёнка, можно ему только помогать.
- первые годы обучения совместно делать уроки и контролировать, что бы всё выполнялось до конца. Можно проговаривать упражнения вслух и совместно искать решение.
- речь родителя должна быть простой и ясной, особенно, когда озвучивается просьба что-то выполнить.
- не использовать негативные методы воспитания: ругать и наказывать, игнорировать, повышать голос, применять физическую силу.
Такие методы снижают самооценку и формируют чувство вины. Дети бессознательно начинают себя ругать, что они «неправильные» и не в состоянии угодить маме и папе.
Если вы столкнулись с такими проблемами, у вашего ребёнка наблюдаются трудности с усидчивостью, проблемы со счётом, орфографией, восприятием и усвоением материала, важно как можно раньше обратиться за помощью к специалистам.
А есть ли положительные стороны в характере гиперактивного ребёнка?
Да, есть! У гиперактивных детей немало положительных сторон.
- Творческие способности.
Дети с СДВГ могут иметь развитые творческие способности и живое воображение. Ребёнок, который много мечтает и обдумывает десять мыслей одновременно, может быть отличным генератором идей, находить нестандартные решения, стать учёным и исследователем. Такие дети могут легко отвлекаться и с трудом концентрироваться на чём-то одном, однако они замечают вещи, которые другие не видят.
- Энтузиазм и спонтанность.
Таким детям редко бывает скучно. Они очень живые по натуре, их многое интересует. И если они своим поведением не навлекают на себя гнев окружающих, что случается довольно часто, с ними довольно весло.
- Гибкость.
Гиперактивные дети часто думают в нескольких направлениях одновременно и соответственно более восприимчивы и открыты к новым идеям и веяниям.
- Энергичность.
Если такой ребёнок заинтересован, он может быть очень работоспособным, основательным и добиться успеха. В этом случае ребёнка достаточно сложно отвлечь от занятия, которое ему нравится.
- Доброта и отходчивость.
Такие дети практически никогда не обижаются. Ведь в силу особенностей психики он просто не может долго концентрировать внимание, в том числе и на обидах. Он не держит зла, быстро отходит и забывает о конфликтах.
скачать материал «Почему детям СДВГ трудно учиться?»