Искусственный интеллект в педагогической практике: соперничество или сотрудничество?

Этот вопрос был в центре внимания педагогов дополнительного образования на заседании районного методического объединения. Руководитель РМО Пеннер Ольга Петровна в начале заседания актуализировала значение цифровых технологий в педагогической деятельности и привела данные проведенного опроса о том, знакомы ли педагоги с нейросетями.

О перспективах и возможностях искусственного интеллекта, механизме взаимодействия с нейросетями — так называемых промтах-запросах, командах, которые используются для выполнения искусственным интеллектом определённой задачи, сделали сообщения педагоги: Карпенкова С.А. (ЦДТ), Абикирова Л.М. (ЦДОД), Пеннер О.П. (ЦДТ).

Наибольший интерес участников вызвал практический кейс, проведённый Ольгой Петровной Пеннер. Педагоги узнали и попробовали работать с нейросетями ChatGPT, YandexGPT, GigaChat от Сбера, познакомились с нейросетью для создания презентаций Gamma. Для многих материал семинара стал своего рода открытием. Участники узнали, где и как обучиться нейросетям на понятном и доступном языке, каждый получил памятку «Что могут нейросети».

Пеннер О.П.

Во второй части заседания участники познакомились с опытом профессиональной педагогической деятельности, который представили:
  • Верхотурова Е.А., педагог ЦДОД, «Из опыта работы РусГидро-классов: разработка виртуальной азбуки РусГидро при помощи нейросетей Шедеврум и Кандинский»;

Верхотурова Е.А.

  • Земрах Е.А., педагог ЦДТ, «Опыт реализации разноуровневых программ по легоконструированию и робототехнике»;

Земрах Е.А.

  • Михайлова Н.В., педагог ЦДОД, «Роль профильного класса в самопределении учащихся»;

Практический кейс

  • Буйлова А.В., педагог ЦДОД, « Из опыта работы по обучению английскому и китайскому языку».

Буйлова А.

А в перерыве участники угостились блинами — ведь на дворе была Масленица!

Оцените